Родительское собрание!
07 сентября 2018
Мастер-класс для педагогов на тему «Игрушка – антистресс «Капитошка»
Цель: Познакомить с процессом изготовления антистрессовой игрушки «Капитошка».
Задачи: 1.Дать представление о последовательности изготовления игрушки.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
3.Воспитывать интерес к творчеству, снять эмоциональную скованность и напряженность.
Материалы для работы: Воздушные шарики, воронка, крахмал и мука, карандаш, ножницы, маркеры, нитки, различные украшения.
Ход работы.
Мы большое внимание уделяем развитию мелкой моторики у детей как одной из важнейших предпосылок развития их речи, постоянно обновляем игры и пособия. Поэтому вашему вниманию представлен мастер – класс по изготовлению игрушки антистресс. Как выглядит Капитошка, знают все. Он продается в палатках с игрушечной мелочевкой, в парках во время массовых детских мероприятий, в цирках, в театрах и на концертных площадках. Милые разноцветные рожицы привлекают внимание малышей, и продавцы это знают. Имя игрушка получила благодаря обаятельному персонажу книги Натальи Гузеевой «Капитошка». Это веселая капелька дождя, которая меняет форму и учит злого Волчонка доброте.
1) Возьмите шарики. Они должны быть одинакового размера, формы и не надутые. Если вы когда-то уже надували шарики, то лучше возьмите те, которые никогда не использовали.
2) Выбрать наполнитель. Мы взяли муку и крахмал. Можно использовать песок, крупу, соду и др.
3) Наполнение. Возьмите воронку, если она есть, если же её нет, то вырежете её из любой бутылки со стандартным горлышком. Засыпьте в шарик наполнитель. Если наполнитель застревает, то возьмите ручку или карандаш, чтобы проталкивать его.
4) Когда шарик заполнен, необходимо крепко завязать его хвостик, отрезав при необходимости излишки. Далее следует приступить к отделочным работам - нарисовать носик, глазки и улыбку. Когда лицо готово, можно подумать и о волосах «капитошки». Сделать их можно при помощи шерстяных ниток, новогоднего дождика и т.д. Игрушка «капитошка» готова. Она является отличным тренажером для развития детской моторики, а для взрослых людей может стать прекрасным средством для снятия стресса.
Родительское собрание в средней группе «Игрушки и игры в жизни ребенка»
Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать понятие родителейо возможности игры как средствадля развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Стимулировать интерес родителейдля совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой средыв условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Великий педагог А. С. Макаренко
А теперь, давайте немного поговорим об игрушках и их пользе для детей, Ведь все мы знаем, что сейчас рынок изобилует количеством различных игрушек, но все они несут пользу.
Прежде всего - это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра ребенка. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.
Прекрасной игрушкой для ребенка может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, они развивают творчество, фантазию, логику, практичность и т. д.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Виды игр:
1. Сюжетные игры (семья, магазин, шофер, больница, парикмахерская).
К 4 годам сюжетно-ролевая игра становиться основным видом деятельности детей. В играх развивается творчество, фантазия, воображение, речевые навыки. Здесь очень важна игровая среда и атрибуты.
2. Конструирование тесно связанно с игрой. В строительных играх проявляется двигательная активность, развивается координация движений, мелких мышц рук, глазомера. Дети сооружают разные постройки, используя строительный материал, детали «Лего», пластмассовый и деревянный конструктор разного вида. Используются образцы, схемы. В постройки вносятся игрушки, происходит обыгрывание.
3. Игры-экспериментирования – с водой, песком, окружающими предметами из разного материала доставляют детям много радости, развивают мыслительные процессы, учат рассуждать, делать простейшие выводы, воспитывают любовь к природе.
- Подвижные игры, прежде всего, средствофизического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д.
5. Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей, развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дети учатся играть вместе, регулируют свое поведение. Развивается усидчивость, чувство справедливости, закрепляют сенсорику – цвет, форму, обобщающие понятия. Игры: «Чудесный мешочек», «Шнуровка», пальчиковые и словесные игры, развивают моторику рук, речевые навыки, внимание, сообразительность.
6. Речевые (подготовка к звуковому анализу слова) Игра с детьми «Назови слово на звук», «Скажи любое слово, определите на какой звук это слово начинается»
Так как весь процесс обучения построен на игре, посмотрите, как можно использовать казалось бы непригодные уже для данного возраста игрушки.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
- Центральное место отводитсякукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи.
- Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
- Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
- Театральные игрушкипо содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо
- Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Дидактическим игрушки- с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
- Строительные игрушки– состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.
Ведущий: Для детей игра является приятным времяпрепровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними.
«Игры по дороге в детский сад»
«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.
«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки.
«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи. Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в речку ……».
«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!
Игра «Незнайкины небылицы» еще одна игра для развития внимания, способствует закреплению у детей знания о временах года.
Когда незнайка сочинял истории, он обычно все перепутал в них. И наша задача изменить что-нибудь в предложении, тем самым загадать загадку. А цель ребенка отгадать ее.
Например:
Летом девочки и мальчики одевают теплую одежду.
Осенью на деревьях распускаются листочки.
Зимой мы купаемся и загораем и т.д.
Ведущий: Вы пришли из магазина? А ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:
- Кар-р-р-тошка или капуста? И т. п.
Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.
В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.
Ведущий: Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?
«Помогаю маме».
Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Макароны». Предложите ребенку сделать бусы из макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
«Переливание». Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!
Ведущий: Детство – это период не только познания окружающего мира, по также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в возрасте 3-4 лет идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация, скорейшее исправление нарушений.
Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии.
Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Для того чтобы правильно воспроизвести слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, который включает в себя: упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику.
Упражнения на дыхание: «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек. (Предлагаем попробовать родителям…)
«Воздушный хоккей». Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например, пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. (Предложить родителям поиграть).
Ведущий: Кроме традиционных форм, в работе над дыханием можно использовать и нетрадиционные. Сейчас я предлагаю вам изготовить нетрадиционное пособие для выработки силы и длительности воздушной струи.
Практическая часть:
Для изготовления данного пособия нам понадобиться заготовки в виде распечатанных на бумаге разноцветных бабочек , трубочки для коктейля, нитки, клей, ножницы .Из перечисленного набора материала родители должны вырезать бабочку, приклеить к ней нить и зафиксировать на коктейльной трубочке. В результате мы получаем интересный, увлекательный для детей инструмент для провидения упражнений дыхательной гимнастики.
Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток.
- Разное:
1.Выбор родительского комитета и председателя
2.Напоминание родителям о своевременном приходе детей в детский сад и соблюдение режима.
3.Вопросы и пожелания родителей
Давайте, будем ИГРАТЬ и развивать наших детей!!!
Спасибо, до новых встреч.